Детский сад №81

г. Красноярск

Экологический КВН «В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО»

 

Воспитатели Поливода Л.Л.
Вагина Е.Г.


Водяной: Приветствую вас мои дорогие ребята. Я пригласил вас сегодня к себе в гости, чтобы показать, как же живется океанам, рекам, озерам, болотам. И заодно узнать, что же вы знаете о воде. Поэтому наш КВН сегодня посвящен только воде и всему, что с ней связано. В моем царстве морском все очень серьезно. И поэтому, чтобы все было сегодня честно, я пригласил на помощь большой океанический совет. Давайте же с ним познакомимся://///////////////////////////////////////////////////////////////////////
Водяной: Члены жюри будут каждой команде за победу в конкурсе вручать жемчужины. У какой команды жемчужин будет больше, та и станет победителем моего состязания.
Итак, первое задание:
В моей подводной галерее очень много картин о воде. Каждого из вас я просил приготовить для меня плакат о проблемах воды. И сейчас я надеюсь, что вы пополните мою галерею. Начнем с первой команды……..
Галерея Водяного (домашнее задание) – плакаты 20 мин
Водяной: Что ж первый конкурс завершен. Давайте послушаем членов нашего жюри.
Жюри:…………………………………
В моем царстве есть одна девушка, которая очень любит загадывать путникам загадки. А кто она такая, вы сейчас увидите сами.
Появляется русалка
- Здравствуйте дорогие мои путники. Пришла я, чтобы проверить ваши знания. Вода – моя стихия. А что же вы знаете о воде. Вот вам мои загадки. Удачи вам.

...
 Кузовок Русалочки (вопросы для каждой команды) 25 мин
Викторина:
1. За каким растением крошка Енот ходил на пруд? (осока)
2. Сказочная черепаха, которая жила в пруду? (Тортила)
3. Сказочная речная жительница, которая заставила двигаться настоящую русскую печь (щука)
4. Морская исполнительница желаний (золотая рыбка)
5. На чем мамонтенок плыл к маме? (льдина)
6. Какая сказочная героиня умеет сбрасывать кожу? (лягушка-царевна)
7. Какой мультяшный герой строил домик для друзей? (Крокодил Гена)
8. Какой сказочный герой боялся прививок? (бегемот)
9. Морское животное, которое покорил сам Мюнхгаузен? (кит)
10. Чем в сказке торговал Дуремар? (пиявки)
11. Кого в сказке боялся крошка Енот? (того, кто сидит в пруду)
12. Какие сказочные герои, живущие в озере, в известном мультфильме гуляли по дороге с облаками? (бегемот, черепаха, крокодил)
1. Какое растение можно встретить на болоте? (камыш)
2. Цветок, который плавает на поверхности водоемов? (кувшинка)
3. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги? (болото)
4. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)
5. По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет. (Волна)
6. Седой дед у ворот всем глаза заволок. (Туман)
7. Он длиннющий, Он большущий, Он от тучи до земли... Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)
8. Лежало одеяло,  Мягкое, белое.  Солнце напекло -  Одеяло утекло.  (Снег)
9. Зимнее стекло  Весною потекло.  (Лед)
10. Детки сели на карниз  И растут всё время вниз.  (Сосульки)
11. конецформыначалоформыОн без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой (Родник)
12.Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали.  А пошли искать их днем,  Ищем, ищем - не найдем. (роса)
1. Сапожник не сапожник, портной не портной, держит во рту щетины, в руках – ножницы (рак)
2. Через море - океан плывет чудо - великан, а ус во рту прячет (кит)
3. Плаваю под мостиком  И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. (рыба)

4. Теремок ползет, На себе его везет Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая (улитка)
5. Мастер шубу себе сшил, Да иглу вынуть забыл. (Ёрш)
6. Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле. (Лягушка)
7. Стоит девица посреди водицы На одной ножке. Устала немножко (цапля)
8. И у елки на макушке, и на море средь ракушек (морская звезда)
9. Свои крылья расправляю и над озером летаю. И как будто вертолет, отправляюсь я в полет (стрекоза)
10. Плывет зеленый  пароход, зубами весь наполнен  рот. Кто  попадется – уже не спасется (крокодил)
11. Живу в реке, люблю кусаться. И рыбки все меня боятся (щука)
12. Друг человека на суше собака, я в океане друзьями богатый. Гладкая спинка и ласковый взгляд. Каждый на мне покататься здесь рад (дельфин)
Водяной: У меня в океане очень мало друзей. А я так люблю дружить. Помогите мне найти новых друзей. Для этого возьмите конверты, которые лежат у вас на столах. В них  разрезные картинки. Ваша задача, собрать эти картинки, угадать животного и с острова взять и найти  схему, которая относится к этому животному.
Друзья Водяного 10мин. (крокодил, цапля, дельфин, рак, черепаха, рыба, лягушка)
Крокодил: цвет, питание, кладка яиц, место обитания.
Цапля: место обитания, клюв и длинные ноги, питание
Дельфин: место обитания, цвет, питание, дельфинарий
Рак: еда, место обитания, цвет, клешни
Черепаха: место обитания, панцирь, питание
Рыба: чешуя и плавники, питание, место обитания, икринка.
Лягушка: место обитания, питание, цвет, глаза и лапки.
Водяной: У меня есть одна чудесная соседка, которая живет в болоте. Я предлагаю вам с ней познакомиться.
Входит лягушка – царевна и с ней семеро детей.
Лягушка – царевна: Здравствуйте, ребята. В моем болоте случилась большая беда. Вода стала совсем грязная, дышать не могу, жить стало совсем не легко.
Помогите мне, пожалуйста, очистить воду.
Дети выносят стаканы с водой. На отельном столике лежит материал по очистке воды (бумага, ткань,  марля, вата, салфетка)
У вас есть вода загрязненная, на столе лежат материалы, с помощью которых можно очистить воду. Один человек из команды может подойти выбрать материал, который  вы считаете самым лучшим для очистки воды, вернуться к команде и попробовать ее очистить.
Конкурс – эксперимент 10 мин. Очистить воду и аргументировать ответ.
Я предлагаю вам надеть фартуки и приступить к работе.
Водяной: ну как чистая стала вода? Давайте наполним ею болото для лягушки. Помощники помогите нам.
Дети ставят стаканчики в болото. Появляется лягушка царевна уже перевоплощенная.
Лягушка-царевна: Спасибо вам огромное, ребята. Я очень вам благодарна. Даже красивее как будто я стала. Спасибо. До свидания.
Уходит.
Водяной: Предлагаю жюри назвать промежуточные результаты………….
Водяной: А сейчас я хочу пригласить вас в свою океаническую лабораторию. И помочь мне определить свойства воды, пробы которой мы взяли из разных источников.
Помощники выносят стаканы с водой
Водяной: сейчас по очереди каждая команда будет отвечать на мои вопросы. Но сначала подумайте минутку, какими свойствами обладает вода в вашем стаканчике.
Водная Лаборатория (определение свойств воды) 10 мин
1-2  Определите запах воды? Почему она пахнет, не пахнет?
3-4  Определите цвет воды? Почему она цветная, не цветная?
5-6  Определите температуру? Почему она горячая, холодная?
7-8  Определите вкус воды? Почему он такой?
9-10 Определите форму воды? Почему она такая?
11-12 Перелейте воду из одного стакана в другой. Определите свойство воды?
Черный ящик: Продемонстрируйте доказательство того, что вода тяжелее чем лед.
Водяной: Что ж, слово нашему жюри……………………………
Водяной: Наш  конкурс подошел к концу. Жюри может удалиться в бухту решений и подвести итоги.
А мой большой друг Кашалот немного вас развеселит.
Кушай кашу Кашалот.
Аэробика для участников КВН
Кофе пауза.
Подвижные игры.
Подведение итогов. Награждение.

 

 

 

 

Перепубликация материалов сайта без письменного согласия редакции и авторов запрещена

 

- , , -