|
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта: формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей
Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога
Участники проекта
Длительность проекта: 12 месяцев
Ожидаемый результат
II Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями
- Создание клуба «Мир на кончиках пальцев»
- Один раз в квартал проводится совместное заседание клуба родители+дети
- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание внутрисадовской газеты)
Таблица 1- Перспективный план клуба «ребенок+родители»
Месяц |
Тема |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
Ноябрь |
«Рисуем на манке» |
Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития. |
Февраль |
Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника» |
Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе. |
Май |
Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик? |
Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук. |
Таблица 2- Перспективный план занятий с детьми
Месяц |
Недели |
Мероприятия |
1 |
2 |
3 |
Декабрь |
1 |
Зима в лесу |
Январь |
1 |
Новогодний праздник в лесу |
Февраль |
1 |
Котята и щенок |
Март |
1 |
Как цыплята солнце будили |
Апрель |
1 |
Весенняя капель |
Май |
1 |
Утренние лучи |
III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Мир на кончике пальцев” во 2 младшей группе.