Детский сад №81

г. Красноярск

ПРОЕКТ:  «Мир на кончиках пальцев»


Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.


Цель проекта: формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.


Задачи для детей

  1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
  2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам

Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

...

Задачи для педагога

  1. Анализ и сбор информации из различных источников
  2. Разработать перспективное планирование по проекту
  3. Создать пространственную среду
  4. Мониторинг результатов

Участники проекта

  1. Воспитатели группы
  2. Дети 1 мл. группы
  3. Родители и другие члены семьи

 Длительность проекта: 12 месяцев

Ожидаемый результат

  1. Создание пространственной среды (Приложение 1)
  2. Формирование речевых навыков
  3. Интеллектуальное развитие
  4. Обогащение родительского опыта
  5. Повышение компетентности родителей при выборе игрушек (Приложение 2)
I Подготовительный этап
  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

II Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями

- Создание клуба «Мир на кончиках пальцев»
- Один раз в квартал проводится совместное заседание клуба родители+дети
- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание внутрисадовской газеты)
Таблица 1- Перспективный план клуба «ребенок+родители»


Месяц

Тема

Содержание

1

2

3

Ноябрь

«Рисуем на манке»

Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития.

Февраль

Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника»

Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.

Май

Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик?

Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук.

 

    2. Работа с детьми

Таблица 2- Перспективный план занятий с детьми


Месяц

Недели

Мероприятия

1

2

3

Декабрь

1
2
3
4

Зима в лесу
Дед Мороз спешит на елку
Украшаем елочку
Наступает Новый год

Январь

1
2
3
4

Новогодний праздник в лесу
Рукавичка
Снеговик
Кошка и котята

Февраль

1
2
3
4

Котята и щенок
У бабушки в гостях
Как снеговики солнце искали
Армейская карусель

Март

1
2
3
4

Как цыплята солнце будили
Новая столовая
В гости к нам пришли матрешки
Весеннее солнышко

Апрель

1
2
3
4

Весенняя капель
Прилетайте, птицы!
Весенний ручеек
Кораблик

Май

1
2
3
4

Утренние лучи
Петушок и его семья
Колечко
Бобровый пруд

 

III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Мир на кончике пальцев” во 2 младшей группе.

 

 

 

Перепубликация материалов сайта без письменного согласия редакции и авторов запрещена

 

- , , -