Детский сад №81

г. Красноярск

Питание детей в дошкольном учреждении

 

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

 

...

Уважаемые родители!

 

 

Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

 

Особенности питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

Рекомендуемый среднесуточный набор продуктов для питания
(на одного ребенка) в ДОУ с 12- часовым режимом функционирования

Продукты, количество, г брутто

Возраст детей

1,5 – 3 года

3-7 лет

Хлеб пшеничный

60

80

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

30

40

Мука пшеничная, ржаная

18

20

Крупы, бобовые

23

30

Макаронные изделия

7

10

Картофель

180

210

Овощи разные (кроме картофеля), зелень (укроп, петрушка)

245

300

Фрукты (плоды) свежие

150

150

Соки фруктовые (овощные), напитки витаминизированные

150

180

Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник

10

10

Кондитерские изделия

10

13

Сахар

40

50

Масло коровье сливочное

21

25

Масло растительное

8

10

Яйцо диетическое

0,5 шт.

0,5 шт.

Молоко (м.д.ж. 3,2 %)

230

220

Кисломолочные продукты (м.д.ж. 3,2 %)

150

180

Творог или творожные изделия (м.д.ж. 9 %)

30

40

Мясо (I кат, бескостный полуфабрикат)

70

80

Птица (I кат., п/п)

30

30

Колбасные изделия

5

5

Рыба-филе

33

40

Сметана

7

10

Сыр сычужный

3

5

Чай

0,5

0,5

Какао-порошок

0,45

0,9

Кофейный напиток злаковый (суррогатный)

0,6

1

Мука картофельная (крахмал)

3

3

Соль пищевая поваренная йодированная

3-4

5-6

Дрожжи хлебопекарные

0,3

0,3

Примерный химический состав набора:

Белок, г

56

66

Жир, г

56

70

Углеводы, г

190

228

Энергетическая ценность, ккал

1533

1812

 

Автор: Сыркина Юлия Александровна

 

Перепубликация материалов сайта без письменного согласия редакции и авторов запрещена

 

 

- , , -