|
Руководители проекта:
Гиниборг О. П. директор МОУ ДОД ДМШ№4
Малая В. А.- и.о. заведующего МДОУ№81
Авторы:
Балабанова
Т. Л. заместитель директора по УВР
МОУ ДОД ДМШ№4
Кузьмина Е. В. педагог-психолог МДОУ№81
Сулимо Е. А. – старший воспитатель МДОУ№81
Основываясь на стратегических положениях Концепции
модернизации Российского образования, достижение нового современного качества
дошкольного образования может быть достигнуто только в процессе постоянного
взаимодействия образовательного учреждения “с представителями национальной
экономики, науки, культуры, здравоохранения, все заинтересованных ведомств и
общественных организаций, с родителями и работодателями”. Актуальность данного
проекта определяется фактором существования проблем, отрицательно влияющих на
воспитание и развитие дошкольников:
В связи с тем, что:
Цели и задачи проекта
Цель: достижение оптимального уровня художественно-эстетического
развития в области музыкального воспитания детей МДОУ№81 через созданную систему социального
партнерства МДОУ№81-родители – МОУ ДOД ДМШ№4.
Задачи для МДОУ№81 и МОУ ДOД ДМШ№4:
Описание проекта
Проект “Музыкальный калейдоскоп” предполагает
совместную работу МДОУ№81 с МОУ ДOД ДМШ№4 в
направлении художественно-эстетического ( а именно музыкального) развития детей
5-7 лет. Выбор темы обусловлен заказом
родителей и возможностями макро- и микро-социума района.
Мероприятия
в рамках проекта будут проводиться в два этапа.
Ноябрь – это
первый месяц первичной диагностики детей музыкальным руководителем и старшим
воспитателем. По итогам диагностики разрабатываются: общие и индивидуальные
формы работы с детьми по музыкально-эстетическому развитию, вносятся коррективы в планы работы музыкального руководителя,
руководителя ИЗО и театральной студии.
Семьи воспитанников, выступающие в роли заказчиков
проекта, принимают активное участие в создании условий для
художественно-эстетического развития детей.
Задачи музыкального руководителя на первом этапе
проекта в направлении работы с родителями:
1.
Изучить и определить закономерности развития
музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
2.
Выявить педагогические условия развития музыкальных
способностей дошкольников.
3.
Определить наиболее эффективные формы сотрудничества МДОУ
и семьи по проблеме развития музыкальных
способностей детей.
4.
Изучить особенности взаимодействие МДОУ и семьи
направленные на развитие музыкальных способностей детей.
Эффективность работы по развитию музыкальных
способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия МДОУ и
семьи, построенного с учетом следующих условий:
Второй этап – Основной.
В ходе реализации основной части проекта будет
организована работа с детьми, цель которой повышение уровня музыкально-эстетического
развития. С этой целью привлекаются на договорной педагоги МОУ ДOД ДМШ№4. Их
рекомендации помогут педагогам спланировать и проводить работу по музыкально-эстетическому
развитию детей, корректировать ее, а также 1 раз в неделю буду проводить
занятия с детьми в музыкальной школе. В структуру музыкальности включаются три
основные музыкальные способности: ладовое чувство, которое проявляется при
восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие;
музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта
способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии; чувство ритма -
это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность
активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность
музыкального ритма и точно воспроизводить его.
По итогам первичной диагностики воспитателями МДОУ будет составлен банк данных по каждому одаренному
ребенку, чтобы эффективнее выстроить работу с данной категорией детей и
отслеживать ее результаты.
На формирование у дошкольников музыкально-эстетического
развития будут направлены основные формы работы с детьми. Планируется проводить их в разных формах,
используя ведущие виды детской деятельности: игру, театр, изо и конструктивную,
двигательную и другие. Большой эмоциональный заряд несут в себе праздники и
развлечения.
Комплекс занятий-сказок, занятий-игр, цель которых –
музыкально-эстетическое развития детей . Все эти мероприятия планируется
проводить с семьями воспитанников .
В мае месяце планируем проанализировать результаты
всей работы реализации проекта и по ее итогам в июне провести заключительную
конференцию, на которой довести до всех практические результаты реализации
данного проекта, осветить трудности и наметить пути дальнейшей работы над
проблемой музыкально-эстетического развития детей 5-7 лет. Этому же будет
посвящена и брошюра с методическими разработками и рекомендациями по совместной
партнерской работе в условиях образовательного пространства. На конференции
будет доложено об эффективности проекта. Решение задач проекта будет
отслеживаться как в ходе его реализации, так и по конечным результатам.
Рабочий план реализации проекта
Срок
|
Мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
Ноябрь
|
1. Привлечение партнеров. Создание творческой группы
по реализации проекта.
2. Первичная диагностика воспитанников МДОУ
3. Организация и проведение родительских собраний
4. Пополнение предметно-развивающей среды в группах,
музыкальном зале.
5. Информирование общественности города о ходе
реализации проекта.
|
1. Модель системы партнерских взаимоотношений.
2. Индивидуальные карты развития детей,
диагностические таблицы, 1-2 диагностические методики.
3. Создание условий, адаптация воспитанников,
рабочие планы воспитателей и специалистов.
4. Информация для родителей, определение их роли в
реализации проекта.
5. Улучшение условий развития детей. 6. Четкое разграничение ролей, определение задач каждого участника проекта. |
Декабрь
|
1. Заседание творческой группы по итогам
диагностики.
2. Социальный анализ семей воспитанников МДОУ.
3. Совместные мероприятия детей и родителей. 4.Организация консультации для родителей “Сотрудничество
МДОУ№81- МОУ ДOД ДМШ№4»
|
1. Формы партнерской работы, методы и приемы
интегрированного воспитания и обучения детей, выход на телевидение.
2. План музыкально-эстетических мероприятий для
детей в МДОУ.
3. Социальный паспорт семей.
4. Разработки сценариев мероприятий, методические
приемы совместной деятельности педагог – семья - дети .
5. Вооружение родителей знаниями по теме, осознание
ими проблемы.
|
Январь
|
1. Семинар “Использование разных видов детской
деятельности для воспитания, обучения и развития дошкольников”.
2. Подготовка и проведение новогодних праздников
совместно с родителями, школьниками.
3. Заседание творческой группы проекта.
|
1. Методические материалы по теме семинара. Статьи
психолога, музыкального руководителя ИЗО-деятельности, театральной студии.
Практический материал для педагогов и родителей: игры, сценарии.
2. Радостные сопереживания, взаимопомощь, костюмы,
сценарии.
3. Подробные данные о художественно-эстетическом
развитии детей.
4. Уточненный план основного этапа реализации
проекта, документация.
|
Февраль
|
1. Интегрированные занятия с детьми в МОУ ДOД ДМШ №4 1
раз в неделю.
2. Совместное заседание творческой группы проекта с учителями
МОУ ДOД ДМШ№4
|
1. Методические разработки по воспитанию у детей
привычки к здоровому образу жизни. Формы совместной работы по теме.
Рекомендации для родителей. Сценарий педсовета и занятий с детьми. Выход на
телевидение.
2. Формирование у детей понятий о музыке,
музыкальном ладе и т.д.
3. Психологические характеристики детей, вооружение
родителей и педагогов знаниями
4. Формы партнерской работы МДОУ№81- МОУ ДOД ДМШ №4.
|
Март
|
1. Занятия с детьми в МОУ ДOД ДМШ№4 1
раз в неделю.
2. Собрание и консультации с родителями.
|
1. Вооружение педагогов специальными знаниями,
практическими умениями.
2. Конспекты и сценарии занятий, видеофильм.
3. Привлечение внимания родителей к музыкальному
развитию детей жизни в семье.
|
Апрель
|
1. Занятия с детьми в МОУ ДOД ДМШ№4 1
раз в неделю.
3. Совместная театральная деятельность детей МДОУ и МОУ
ДOД ДМШ№4.
Дети – педагоги – родители – Дом детского творчества
– музыкальная школа.
|
1. Сообщение о ходе реализации проекта. Выбор
методики итоговой диагностики. Планирование партнерской работы на апрель-май
(формы взаимодействия).
2. Обогащенная предметная среда, материалы для
работы с в направлении музыкально-эстетического развития детей.
3. 4. Сценарии спектаклей, костюмы, атрибуты. Статья
“Роль совместной творческой деятельности дошкольников и взрослых для развития
общения” Фото и видео материалы.
|
Май
|
1. Заседание творческой группы по текущим вопросам.
2. Организация и проведение заключительной диагностики. 3. Занятия с детьми в МОУ ДOД ДМШ№4 1
раз в неделю.
4. Обработка
и подготовка к печати методических материалов.
5. Подготовка к итоговой конференции
|
1. Формы координационной работы ( таблицы, описания).
2. Диагностические таблицы, описание методик.
3. Обобщение семейного опыта художественно-эстетического
направления развития детей.
|
Июнь
|
Итоговая конференция участников проекта.
|
Обобщенные результаты реализации проекта.
|
В дальнейшем идеи проекта будут реализовываться и развиваться в направлении наработки опыта социального партнерства и опыта программ и методик работы с детьми по художественно-эстетическому направлению развития детей, создания для этого материальных условий в МДОУ и семьях, привлечение в качестве партнера Центра детского творчества №3.