Детский сад №81

г. Красноярск

 

   

ПРОЕКТ

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

 

 

Руководители проекта:

Гиниборг О. П. директор МОУ ДОД ДМШ№4

Малая В. А.- и.о. заведующего МДОУ№81

Авторы:

 Балабанова Т. Л. заместитель директора по УВР

МОУ ДОД ДМШ№4

Кузьмина Е. В. педагог-психолог МДОУ№81

Сулимо Е. А. – старший воспитатель МДОУ№81

 

Обоснование необходимости

Основываясь на стратегических положениях Концепции модернизации Российского образования, достижение нового современного качества дошкольного образования может быть достигнуто только в процессе постоянного взаимодействия образовательного учреждения “с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, все заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями”. Актуальность данного проекта определяется фактором существования проблем, отрицательно влияющих на воспитание и развитие дошкольников:

В связи с тем, что:

Цели и задачи проекта

 

Цель: достижение оптимального уровня художественно-эстетического развития в области музыкального воспитания детей  МДОУ№81 через созданную систему социального партнерства МДОУ№81-родители – МОУ ДOД ДМШ№4.

Задачи для МДОУ№81 и МОУ ДOД ДМШ№4:

 

Описание проекта

Проект “Музыкальный калейдоскоп” предполагает совместную работу МДОУ№81  с МОУ ДOД ДМШ№4 в направлении художественно-эстетического ( а именно музыкального) развития детей 5-7 лет.  Выбор темы обусловлен заказом родителей и возможностями макро- и микро-социума района. Партнерские отношения МДОУ№81-родители - МОУ ДOД ДМШ№4 строятся на совместной работе и взаимообогащении: МОУ ДOД ДМШ№4 имеет опыт художественно-эстетического развития детей 5-7 лет МДОУ №81 – опыт работы в социуме, развитии художественно-эстетических качеств у детей. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов, родителей.

 

Мероприятия в рамках проекта будут проводиться в два этапа.

Первый этап – подготовительный рассчитан на три месяца (ноябрь-январь). Его цели: привлечение внимания педагогов МДОУ и МОУ ДOД ДМШ, родителей, к совместной деятельности по  художественно-эстетическому направлению развития детей, создание материальной базы, творческой группы, системы координации усилий участников проекта. Подготовительный этап проведения в жизнь идеи социального партнерства в работе с дошкольниками предусматривает создание группы реализации проекта. В это время устанавливается тесная связь с МОУ ДOД ДМШ№4 которая будет активно включена в реализацию проекта.

Ноябрь  – это первый месяц первичной диагностики детей музыкальным руководителем и старшим воспитателем. По итогам диагностики разрабатываются: общие и индивидуальные формы работы с детьми по музыкально-эстетическому  развитию,  вносятся коррективы в планы работы музыкального руководителя, руководителя ИЗО и театральной студии.

Семьи воспитанников, выступающие в роли заказчиков проекта, принимают активное участие в создании условий для художественно-эстетического развития детей.

 

Задачи музыкального руководителя на первом этапе проекта в направлении работы с родителями:

 

1.     Изучить и определить закономерности развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

2.     Выявить педагогические условия развития музыкальных способностей дошкольников.

3.     Определить наиболее эффективные формы сотрудничества МДОУ и семьи по проблеме развития музыкальных
способностей детей.

4.     Изучить особенности взаимодействие МДОУ и семьи направленные на развитие музыкальных способностей детей.

Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия МДОУ и семьи, построенного с учетом следующих условий:

Второй этап – Основной.

В ходе реализации основной части проекта будет организована работа с детьми, цель которой повышение уровня музыкально-эстетического развития. С этой целью привлекаются на договорной педагоги МОУ ДOД ДМШ№4. Их рекомендации помогут педагогам спланировать и проводить работу по музыкально-эстетическому развитию детей, корректировать ее, а также 1 раз в неделю буду проводить занятия с детьми в музыкальной школе. В структуру музыкальности включаются три основные музыкальные способности: ладовое чувство, которое проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие; музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии; чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

По итогам первичной  диагностики воспитателями МДОУ будет составлен банк данных по каждому одаренному ребенку, чтобы эффективнее выстроить работу с данной категорией детей и отслеживать ее результаты.

На формирование у дошкольников музыкально-эстетического развития будут направлены основные формы работы с детьми.  Планируется проводить их в разных формах, используя ведущие виды детской деятельности: игру, театр, изо и конструктивную, двигательную и другие. Большой эмоциональный заряд несут в себе праздники и развлечения.

Комплекс занятий-сказок, занятий-игр, цель которых – музыкально-эстетическое развития детей . Все эти мероприятия планируется проводить с семьями воспитанников .

В мае месяце планируем проанализировать результаты всей работы реализации проекта и по ее итогам в июне провести заключительную конференцию, на которой довести до всех практические результаты реализации данного проекта, осветить трудности и наметить пути дальнейшей работы над проблемой музыкально-эстетического развития детей 5-7 лет. Этому же будет посвящена и брошюра с методическими разработками и рекомендациями по совместной партнерской работе в условиях образовательного пространства. На конференции будет доложено об эффективности проекта. Решение задач проекта будет отслеживаться как в ходе его реализации, так и по конечным результатам.

Рабочий план реализации проекта

Срок

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ноябрь

1. Привлечение партнеров. Создание творческой группы по реализации проекта.

2. Первичная диагностика воспитанников МДОУ

3. Организация и проведение родительских собраний

4. Пополнение предметно-развивающей среды в группах, музыкальном зале.

5. Информирование общественности города о ходе реализации проекта.

1. Модель системы партнерских взаимоотношений.

2. Индивидуальные карты развития детей, диагностические таблицы, 1-2 диагностические методики.

3. Создание условий, адаптация воспитанников, рабочие планы воспитателей и специалистов.

4. Информация для родителей, определение их роли в реализации проекта.

5. Улучшение условий развития детей.

6. Четкое разграничение ролей, определение задач каждого участника проекта. 

Декабрь

1. Заседание творческой группы по итогам диагностики.

2. Социальный анализ семей воспитанников МДОУ.

3. Совместные мероприятия детей и родителей.

4.Организация консультации для родителей “Сотрудничество МДОУ№81- МОУ ДOД ДМШ№4»

1. Формы партнерской работы, методы и приемы интегрированного воспитания и обучения детей, выход на телевидение.

2. План музыкально-эстетических мероприятий для детей в МДОУ.

3. Социальный паспорт семей.

4. Разработки сценариев мероприятий, методические приемы совместной деятельности педагог – семья - дети .

5. Вооружение родителей знаниями по теме, осознание ими проблемы.

Январь

1. Семинар “Использование разных видов детской деятельности для воспитания, обучения и развития дошкольников”.

2. Подготовка и проведение новогодних праздников совместно с родителями, школьниками.

3. Заседание творческой группы проекта.

1. Методические материалы по теме семинара. Статьи психолога, музыкального руководителя ИЗО-деятельности, театральной студии. Практический материал для педагогов и родителей: игры, сценарии.

2. Радостные сопереживания, взаимопомощь, костюмы, сценарии.

3. Подробные данные о художественно-эстетическом развитии детей.

4. Уточненный план основного этапа реализации проекта, документация.

Февраль

 

 

 

1.  Интегрированные занятия с детьми в МОУ ДOД ДМШ №4 1 раз в неделю.

2. Совместное заседание творческой группы проекта с учителями МОУ ДOД ДМШ№4

 

1. Методические разработки по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни. Формы совместной работы по теме. Рекомендации для родителей. Сценарий педсовета и занятий с детьми. Выход на телевидение.

2. Формирование у детей понятий о музыке, музыкальном ладе и т.д.

3. Психологические характеристики детей, вооружение родителей и педагогов знаниями

4. Формы партнерской работы МДОУ№81- МОУ ДOД ДМШ №4.

Март

1. Занятия с детьми в МОУ ДOД ДМШ№4 1 раз в неделю.

2. Собрание и консультации с родителями.

1. Вооружение педагогов специальными знаниями, практическими умениями.

2. Конспекты и сценарии занятий, видеофильм.

3. Привлечение внимания родителей к музыкальному развитию детей жизни в семье.

Апрель

1. Занятия с детьми в МОУ ДOД ДМШ№4 1 раз в неделю.

3. Совместная театральная деятельность детей МДОУ и МОУ ДOД ДМШ№4.

Дети – педагоги – родители – Дом детского творчества – музыкальная школа.

1. Сообщение о ходе реализации проекта. Выбор методики итоговой диагностики. Планирование партнерской работы на апрель-май (формы взаимодействия).

2. Обогащенная предметная среда, материалы для работы с в направлении музыкально-эстетического развития детей.

3. 4. Сценарии спектаклей, костюмы, атрибуты. Статья “Роль совместной творческой деятельности дошкольников и взрослых для развития общения” Фото и видео материалы.

Май

1. Заседание творческой группы по текущим вопросам.

2. Организация и проведение заключительной диагностики.

3. Занятия с детьми в МОУ ДOД ДМШ№4 1 раз в неделю.

4.  Обработка и подготовка к печати методических материалов.

5. Подготовка к итоговой конференции

1. Формы координационной работы            ( таблицы, описания).

2. Диагностические таблицы, описание методик.

3. Обобщение семейного опыта художественно-эстетического направления развития детей.

 

Июнь

Итоговая конференция участников проекта.

Обобщенные результаты реализации проекта.

 

Конкретные ожидаемые результаты

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем идеи проекта будут реализовываться и развиваться в направлении наработки опыта социального партнерства и опыта программ и методик работы с детьми по художественно-эстетическому направлению развития детей, создания для этого материальных условий в МДОУ и семьях, привлечение в качестве партнера Центра детского творчества №3.

мдоу 81
мдоу 81
мдоу 81
мдоу 81
мдоу 81

 

Перепубликация материалов сайта без письменного согласия редакции и авторов запрещена

 

- , , -